Библиотека – территория сотрудничества
Для современных детей и особенно подростков, чтение книг – достаточно трудное занятие. Даже произведения по школьной программе они нередко предпочитают не читать, а знакомятся с ними, благодаря экранизации произведения.
Как воскресить интерес к чтению? Как научить работать с книгой? Как воспитать талантливого читателя? Эти вопросы давно волнуют всех, они не могут не беспокоить и библиотекарей.
Специалист Центральной детской библиотеки Вера Александровна Бычина приняла участие в методобъединении школьных библиотекарей, который проходил на базе гимназии №2. Школьные библиотекари были ознакомлены с инновационными формами и методами продвижения книги и чтения.
В Год кино особое внимание было обращено на методику проведения дискуссионных видеосалонов в библиотеке. Тематика видеосалонов может быть разнообразной: это и произведения школьной программы, детской классики, современной литературы.
Одна из новых форм привлечения к чтению книги - проведение библиотечных квест-игр очень заинтересовала библиотекарей. Об этих играх слышали, но методика проведения оказалась непонятной для многих. Вера Александровна рассказала об опыте проведения такой игры в стенах детской библиотеки. Рассказ сопровождался показом фото-слайдов, видеороликом, снятым местным телевидением.
Почему школьная библиотека должна обратить внимание на работу в социальных медиа? Этот вопрос стал дискуссионным и имел много мнений.
Большая часть участников считает, что если библиотека хочет быть современной и ориентированной на пользователя, нужно находиться там же, где и наша аудитория. В целом использование социальных медиа необходимо, чтобы нас увидело больше подростков.
В заключении надо отметить, что такое профессиональное и творческое сотрудничество расширяет библиотечное пространство, делает его огромным, а также способствует продвижению чтения, решению наших профессиональных задач.
В.А. Бычина, библиограф ЦДБ