День работников обслуживания по теме «Массовая работа библиотеки»

     IMG_0870.JPG20 ноября в Центральной городской библиотеке прошел ежегодный День работников обслуживания по теме «Массовая работа библиотеки». Нужна ли сегодня массовая работа в библиотеке, и какой она должна быть? Именно этот вопрос предложила обсудить присутствующим и определить дальнейшие пути развития этого направления Е.В. Епишина, зав. отделом обслуживания ЦБС.
     Коллеги согласились с тем, что массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им, библиотекарь проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению.
     На встрече Елена Валентиновна еще раз напомнила коллегам о пособии «Массовые мероприятия в библиотеке: от идеи до воплощения», выпущенном методическим отделом в начале 2013 года. В нем предлагаются рекомендации по созданию, оформлению и проведению массового мероприятия. Этот материал может стать хорошим помощником не только для начинающего библиотекаря, но и для опытного работника, который хочет уйти от шаблонов в проведении массовых мероприятий, широко используя нетрадиционные для библиотечной практики формы. А потребность в поиске новых, что принято сейчас называть инновационных форм работы, путей развития библиотеки, уже назрел.
     IMG_0882.JPGНасколько же сегодня библиотекари заинтересованы во внедрении нового в деятельность библиотек? Проанализировав формы массовой работы ЦБС, выяснилось, что чаще используются традиционные, опробованные, избитые формы массовой работы. Что же делать и как внести в свою работу современные, интересные, инновационные формы поделилась заведующая методическим отделом Т.Г. Ануфриева.
     IMG_0888.JPGНовые информационные технологии сегодня стремительно вошли в библиотечную деятельность, сделали библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового» поколения. Библиотекам удаётся привлекать население, но делать это необходимо более активно, внедряя в практику интерактивные формы. Одна из них - интерактивные игры. Использование интерактивных игр на мероприятиях, как показывает опыт, повышает активность слушателей. При этом у них формируются коммуникативные навыки, систематизируются ранее полученные знания. Своим опытом работы в этом направлении поделились работники Делового информационного центра.
      IMG_0889.JPGБиблиограф Центральной детской библиотеки В.А. Бычина рассказала об эффективном использовании в своей практике виртуальных книжных выставок. Коллеги согласились с тем, что эта форма имеет много плюсов. Виртуальные выставки, конечно, не заменят живое общение ребёнка с книгой, но, они могут стать надёжным инструментом для повышения уровня мотивации к чтению и изучению детьми литературных произведений.
     Можно с уверенностью сказать, что современные технологии, если правильно ими воспользоваться, не сбрасывают книгу с престола, а наоборот – помогают привлечь к чтению.
     IMG_0872.JPGВ заключение встречи, подводя итог всему сказанному, Елена Валентиновна озвучила результаты предварительно проведенного анкетного исследования об отношении библиотекарей МБУК «ЦБС» к массовой работе. Всего в опросе приняли участие 27 библиотекарей. 70% из них постоянно участвуют в организации и проведении массовой работы и только 56% это нравится. К самым популярным формам массовой работы респонденты отнесли: выставочную работу, информационные мероприятия и клубы. Основные качества, необходимые при организации массовой работы, по мнению респондентов - это владение культурой речи, умение располагать к себе собеседника, умение строить диалог. Самым популярным источником информации, обогащающим знания библиотекарей, в том числе и о массовой работе, назван Интернет (70%), на втором месте  - профессиональная печать (59%).
     Итак, большинство библиотекарей считают свою профессию творческой и видят в массовой работе возможность самовыражения. Но не всем нравится заниматься этим видом деятельности. Таким образом, дело осталось за тем, чтобы «навязанные» библиотекарю обязанности по организации массовой работы, сделать для себя приятными и, при этом, востребованными читателями.
Епишина Е.В., зав отделом обслуживания,
Лыткина Е.В., методист

Другие новости

Многонациональное разноцветье

15.12.2017 В народе говорят, что нет человека, у которого нельзя чему-нибудь научиться. Тем более нет такой нации, народа, которая не внесла бы свой вклад в мировую культуру...

Международный день чая

15.12.2017 14 декабря накануне Международного дня чая в филиале №5 Централизованной библиотечной системы прошёл праздник, посвящённый этому замечательному напитку...

Родной земли очарование

14.12.2017 «Родной земли очарование», так называлось очередное заседание краеведческого клуба «Наследие», которое прошло в филиале №4 по адресу пр. Ленина,32...

Ангел в подарок

14.12.2017 Библиотека давно уже стала местом интеллектуального досуга, и читатель приходит в библиотеку не только за книгой и информацией, но и для общения, удовлетворения и реализации своих способностей, талантов, творческих возможностей...

Знакомство с замечательными людьми

13.12.2017 Скоро самый волшебный праздник. И самый лёгкий способ создать новогоднее настроение - это читать сказки вместе с детьми!...
login