Приглашаем к чтению!

Музеи – это хранители истории человечества, его ценностей и культурного наследия. 18 мая отмечается Международный день музеев. Этот праздник появился в календаре в 1977 году, когда на очередном заседании Международного совета музеев было принято предложение российской организации об учреждении этого культурного праздника. С 1978 года Международный день музеев стал отмечаться более чем в 150 странах.

Центральная детская библиотека предлагает ознакомиться с книгами на «музейную» тему.

1.jpg

Андреева, М. В. В Древнем Египте. Путешествия в прошлое. По залам Эрмитажа [Текст] / М. В. Андреева, Г. П. Вейц. – Ленинград : Советский художник, 1968. – 48 с. : ил. – (Путешествия в прошлое).

Экспозиция «Культура и искусство Древнего Египта» расположена в восьми залах нижнего этажа Зимнего дворца, с ней, а также с любопытными подробностями повседневной жизни древних египтян знакомит эта книга. 

Для среднего школьного возраста.

2.jpg

Борисова, З. Г. Лувр. Париж. Скульптура [Текст] : альбом  / З. Г. Борисова. – Москва : Изобразительное искусство, 1984. – 150 с. : ил.

Цель альбома - показать на лучших образцах, экспонируемых в музее, богатство и многообразие мировой скульптуры.

Для старшего школьного возраста.

3.jpg

Всё о музеях мира [Текст] : иллюстрированный справочник  художественных музеев. – Санкт-Петербург: СЗКЭО «Кристалл», 2007. – 176 с. : ил.

Книга посвящена одному из самых замечательных достижений человеческой цивилизации — худо­жественным музеям. В ней представлены описания коллекций 125 крупнейших мировых собраний живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Издание богато иллюстрировано.

Для старшего школьного возраста.

4.jpg

Ионина, Н. А. 100 великих музеев мира [Текст] / Н. А. Ионина. – Москва : Вече, 2008. – 512 с. (100 великих).

Книга рассказывает об истории зарождения музейного дела, о том, как частные коллекции страстных собирателей и меценатов превращались в великие музейные собрания. В ней собран материал о музеях древних и совсем молодых, всемирно известных и ещё не ставших самыми знаменитыми.

Для среднего и старшего школьного возраста.

 5.jpg

Жукова, Л. М. Как родилась Третьяковская галерея. Павел Третьяков [Текст] / Л. М. Жукова. – Москва : Белый город, 2007. – 11 с. : ил. – (Рассказы по истории).

Книга рассказывает о жизни удивительного человека, купца Павла Михайловича Третьякова, создателя одной из лучших коллекций живописи, основателя галереи в Москве, которая носит его имя.

Для дошкольного возраста.

6.jpg

Кончин, Е. В. Как рождается музей [Текст] / Е. В. Кончин. – Москва : Детская литература, 1988. – 56 с. : ил.

На примерах создания Государственной Третьяковской галереи, Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени, Музея-панорамы «Бородинская битва», Саратовского художественного музея им. А.Н.Радищева, Мемориального дома-музея И.И.Шишкина в Елабуге в этой книге рассказывается о том, как складываются художественные коллекции и как из них рождаются художественные музеи.

Для среднего школьного возраста.

7.png

Кулаков, В. Пермская государственная художественная галерея [Текст] / В. Кулаков. – Москва : Изобразительное искусство, 1976. – 184 с. : ил. – (Художественные музеи СССР).

В альбоме представлены картины, акварели, скульптура русских и советских мастеров, зарубежная живопись из собрания Пермской галереи. Даны также образцы знаменитой пермской деревянной скульптуры и иконопись.

Для среднего и старшего школьного возраста.

8.jpg

Логунов, Е. Усть-Боровской солеваренный завод [Текст] : вчера, сегодня, завтра / Е. Логунов, Л. Перминова, В. Шкерин. – Екатеринбург : Банк культурной информации, 1995. – 40 с. : ил.

Буклет посвящён одному из интереснейших объектов историко-культурного наследия Прикамья – Усть-Боровскому солеваренному заводу.  Расположенный в черте современного Соликамска, он представляет собой единственный в мире музей деревянного промышленного зодчества XIX века под открытым небом, демонстрирующий технологическую цепочку солеварения в России XVII–XX вв. Авторы знакомят читателя с основными этапами развития солеварения в России, историей техники и технологии добычи соли, практикой сохранения и музеефикации уникального памятника российской и мировой индустриальной культуры.

Для среднего и старшего школьного возраста.

9.jpg

Ненарокомова, И. С. Государственные музеи Московского кремля [Текст] / И. С. Ненарокомова. – Москва : Искусство, 1987. – 239 с. : ил. – (Города и музеи мира).

В книге рассказывается о художественных музеях, находящихся в Московском Кремле. Это Оружейная палата, музеи-соборы – Успенский, Благовещенский и Архангельский, церковь Ризоположения, Музей прикладного искусства и быта XVII века. Тысячи экспонатов, представляющих художественный и исторический интерес, составляют их уникальные коллекции. Автор уделяет главное внимание истории создания музеев, истории формирования их собраний.

Для старшего школьного возраста.

10.jpg

Седова, Т. А. Музей истории искусства. Вена [Текст] : альбом / Т. А. Седова. – Москва : Изобразительное искусство, 1986. – 154 с. : ил.

Альбом посвящён Венскому музею истории искусства.

Для старшего школьного возраста.

 Т.В. Бушуева, библиотекарь читального зала ЦДБ

Другие новости

Школа безопасности в библиотеке

21.09.2017 Начало учебного года – прекрасный повод вновь отправиться в библиотеку за знаниями Правил дорожного движения...

"Всегда ваша", или Как выглядят автографы...

20.09.2017 В книжном фонде Центральной детской библиотеки Соликамска есть особые книги. Это книги с автографами современных авторов...

Добро, рассыпанное по страницам книг!

19.09.2017 Именно такие слова приходят на ум, когда сталкиваешься в жизни с настоящим бескорыстием и душевной щедростью детской писательницы Светланы Кривошлыковой...

Приглашаем к чтению!

19.09.2017 19 сентября в России отмечается День оружейника – профессиональный праздник работников российской оборонной промышленности...

Почему книга самый лучший подарок?

19.09.2017 Да, потому, что книга, подаренная библиотеке, принесёт радости больше, чем одному человеку. Она может стать любимой для читателей целого городка...
login