Приглашаем к чтению!

Музеи – это хранители истории человечества, его ценностей и культурного наследия. 18 мая отмечается Международный день музеев. Этот праздник появился в календаре в 1977 году, когда на очередном заседании Международного совета музеев было принято предложение российской организации об учреждении этого культурного праздника. С 1978 года Международный день музеев стал отмечаться более чем в 150 странах.

Центральная детская библиотека предлагает ознакомиться с книгами на «музейную» тему.

1.jpg

Андреева, М. В. В Древнем Египте. Путешествия в прошлое. По залам Эрмитажа [Текст] / М. В. Андреева, Г. П. Вейц. – Ленинград : Советский художник, 1968. – 48 с. : ил. – (Путешествия в прошлое).

Экспозиция «Культура и искусство Древнего Египта» расположена в восьми залах нижнего этажа Зимнего дворца, с ней, а также с любопытными подробностями повседневной жизни древних египтян знакомит эта книга. 

Для среднего школьного возраста.

2.jpg

Борисова, З. Г. Лувр. Париж. Скульптура [Текст] : альбом  / З. Г. Борисова. – Москва : Изобразительное искусство, 1984. – 150 с. : ил.

Цель альбома - показать на лучших образцах, экспонируемых в музее, богатство и многообразие мировой скульптуры.

Для старшего школьного возраста.

3.jpg

Всё о музеях мира [Текст] : иллюстрированный справочник  художественных музеев. – Санкт-Петербург: СЗКЭО «Кристалл», 2007. – 176 с. : ил.

Книга посвящена одному из самых замечательных достижений человеческой цивилизации — худо­жественным музеям. В ней представлены описания коллекций 125 крупнейших мировых собраний живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Издание богато иллюстрировано.

Для старшего школьного возраста.

4.jpg

Ионина, Н. А. 100 великих музеев мира [Текст] / Н. А. Ионина. – Москва : Вече, 2008. – 512 с. (100 великих).

Книга рассказывает об истории зарождения музейного дела, о том, как частные коллекции страстных собирателей и меценатов превращались в великие музейные собрания. В ней собран материал о музеях древних и совсем молодых, всемирно известных и ещё не ставших самыми знаменитыми.

Для среднего и старшего школьного возраста.

 5.jpg

Жукова, Л. М. Как родилась Третьяковская галерея. Павел Третьяков [Текст] / Л. М. Жукова. – Москва : Белый город, 2007. – 11 с. : ил. – (Рассказы по истории).

Книга рассказывает о жизни удивительного человека, купца Павла Михайловича Третьякова, создателя одной из лучших коллекций живописи, основателя галереи в Москве, которая носит его имя.

Для дошкольного возраста.

6.jpg

Кончин, Е. В. Как рождается музей [Текст] / Е. В. Кончин. – Москва : Детская литература, 1988. – 56 с. : ил.

На примерах создания Государственной Третьяковской галереи, Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени, Музея-панорамы «Бородинская битва», Саратовского художественного музея им. А.Н.Радищева, Мемориального дома-музея И.И.Шишкина в Елабуге в этой книге рассказывается о том, как складываются художественные коллекции и как из них рождаются художественные музеи.

Для среднего школьного возраста.

7.png

Кулаков, В. Пермская государственная художественная галерея [Текст] / В. Кулаков. – Москва : Изобразительное искусство, 1976. – 184 с. : ил. – (Художественные музеи СССР).

В альбоме представлены картины, акварели, скульптура русских и советских мастеров, зарубежная живопись из собрания Пермской галереи. Даны также образцы знаменитой пермской деревянной скульптуры и иконопись.

Для среднего и старшего школьного возраста.

8.jpg

Логунов, Е. Усть-Боровской солеваренный завод [Текст] : вчера, сегодня, завтра / Е. Логунов, Л. Перминова, В. Шкерин. – Екатеринбург : Банк культурной информации, 1995. – 40 с. : ил.

Буклет посвящён одному из интереснейших объектов историко-культурного наследия Прикамья – Усть-Боровскому солеваренному заводу.  Расположенный в черте современного Соликамска, он представляет собой единственный в мире музей деревянного промышленного зодчества XIX века под открытым небом, демонстрирующий технологическую цепочку солеварения в России XVII–XX вв. Авторы знакомят читателя с основными этапами развития солеварения в России, историей техники и технологии добычи соли, практикой сохранения и музеефикации уникального памятника российской и мировой индустриальной культуры.

Для среднего и старшего школьного возраста.

9.jpg

Ненарокомова, И. С. Государственные музеи Московского кремля [Текст] / И. С. Ненарокомова. – Москва : Искусство, 1987. – 239 с. : ил. – (Города и музеи мира).

В книге рассказывается о художественных музеях, находящихся в Московском Кремле. Это Оружейная палата, музеи-соборы – Успенский, Благовещенский и Архангельский, церковь Ризоположения, Музей прикладного искусства и быта XVII века. Тысячи экспонатов, представляющих художественный и исторический интерес, составляют их уникальные коллекции. Автор уделяет главное внимание истории создания музеев, истории формирования их собраний.

Для старшего школьного возраста.

10.jpg

Седова, Т. А. Музей истории искусства. Вена [Текст] : альбом / Т. А. Седова. – Москва : Изобразительное искусство, 1986. – 154 с. : ил.

Альбом посвящён Венскому музею истории искусства.

Для старшего школьного возраста.

 Т.В. Бушуева, библиотекарь читального зала ЦДБ

Другие новости

Калейдоскоп профессий

21.11.2017 Ах, какие у нас новости!!! В Центральной детской библиотеке появилась замечательная книга Тимура Максютова "Эврика!", издательства "Антология" из серии "Важные профессии"...

Знакомство с замечательными людьми

21.11.2017 С радостью хочу познакомить вас с замечательной писательницей Ириной Лориной (Виринеевой), которая в своей группе "Новогодние книжки" проводит различные творческие конкурсы...

Я – ребёнок. Я имею право

20.11.2017 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка...

«Капризка» из сундучка

20.11.2017 С некоторого таинства началось это занятие в клубе «Книжный сундучок»: с любопытством открывая сундучок, дети доставали из него книги и читали их автора...

Литературный марафон

20.11.2017 Русский фольклор и народные сказки пятиклассники гимназии №2 уже изучили на уроках литературы, а в нашу библиотеку пришли поговорить о литературных сказках...
login