Земля не свалка для мусора!

Откуда берётся мусор? Как он влияет на окружающую природу? Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? Как решить проблему мусора: свалка, утилизация, экономия?

На эти и другие вопросы попытались найти ответы учащиеся 6 класса школы № 12 (учитель Н.В. Галышева) на уроке экологии. Мероприятие прошло в Центральной детской библиотеке в рамках Года экологии.

«Мусорная» проблема одна из наиболее актуальных для России. Ежегодно в России образуется около 7 млрд. тонн отходов, из которых вторично используется лишь 2 млрд. тонн. В среднем принято считать, что на одного жителя в год накапливается 250 кг мусора.

Учащиеся познакомились с примерами успешного опыта по утилизации отходов в Китае, Швейцарии, Финляндии, Германии, Японии, США, Англии и др. странах.

Шокирующие факты об экологической проблеме Тихого океана с его дрейфующими «мусорными островами» из полиэтилена вызвали интерес у ребят. Пластиковые отбросы в Тихом океане являются причиной гибели более миллиона морских птиц в год, а также более 100 тысяч особей морских млекопитающих.

Совместно выяснили три основных способа борьбы с отходами: во-первых, производить меньше отходов, во-вторых, вторично использовать упаковку и отслужившие вещи, в-третьих, ресайклинг (переработка отходов). Необходимое условие «запуска» переработки бытовых отходов - раздельный сбор мусора.

Затем учащимся предложили опрос, отвечая на вопросы которого ученики должны были рассказать о своём отношении к раздельному сбору мусора. Опрос показал, все положительно относятся к раздельному сбору мусора, но некоторые из ребят не знают, что происходит с разделённым мусором, когда он поступает в пункт приёма.

Ребята пришли к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора.

Не пора ли заняться уборкой нашей планеты?

Пожалуй, самое время сказать самим себе: ХВАТИТ ГАДИТЬ!

В.А. Бычина, гл. библиограф ЦДБ

Другие новости

Искусство читать - искусство мыслить!

22.03.2019 Для того, чтобы чтение стало интересным для ребёнка, нужно научиться читать правильно, а это значит – умело и вдумчиво анализировать текст. Так вот, громкие чтения помогают в этом, развивают дикцию, воображение и коммуникативные навыки ребёнка.

Спасибо тебе, Букварь!

21.03.2019 Букварь - первый "учебник", благодаря которому маленькие читатели осваивают азбуку и учатся самостоятельно читать. Больше полугода обучения в первом классе позади, а значит, пришла пора поблагодарить букварь за науку и попрощаться с ним.

Недетские правила

19.03.2019 Под таким названием прошёл час правовой информации в коррекционной школе №1, целью которого являлась пропаганда правил законопослушного и культурного поведения...

Учись быть гражданином

19.03.2019 Медиа-урок «Учись быть гражданином», который Центральная городская библиотека проводит совместно с ...

«Знаете, каким он парнем был»

19.03.2019 Познавательный час, посвящённый первому космонавту нашей страны Юрию Алексеевичу Гагарину, прошёл в библиотеке № 3...
login